Я составила небольшую карту инструментов Яндекс.Директ и Гугл Эдвордс, чтобы можно было наглядно провести аналогии.

1. Поисковая система

Доля рынка

Яндекс — лидирующая поисковая система в России, российского производства. Доля рынка на данный момент — около 55%. Google занимает второе место с долей около 35%.

h

Морфология

Яндекс работает на основе русскоязычных поисковых алгоритмов, и он гораздо точнее работает с русским языком (окончания, части речи и т.п.).

Пользователи

Что еще важно знать для контекстной рекламы: разные люди выбирают разные поисковые системы. Это может объяснить то, что реклама какого-то специфического продукта иногда лучше идет только на одной из поисковых площадок. Например, IT-специалисты чаще выбирают Гугл.

2. Рекламная система

Доля пользователей

На практике Гугл Эдвордс приносит примерно 1/2-1/3 рекламного трафика Директа. Этот показатель может отличаться по разным тематикам.

q

Требования модераторов

Яндекс.Директ: можно использовать ! в заголовке, нельзя злоупотреблять заглавными буквами

Гугл Эдвордс: запрещено использовать восклицательный знак в заголовке, рекомендуется писать Каждое Слово с Большой Буквы

l

Ограничения по символам

Яндекс.Директ: 33 символа на заголовок + 75 символов на описание

Гугл Эдвордс: 30 символов на заголовок 1 + 30 символов на заголовок 2 + 80 на описание

Логика работы

Яндекс.Директ дает более логичные и стабильные результаты. Если играть с настройками Гугл Эдвордс, часто все может сложиться неожиданно. Это связано с особой работой алгоритмов показов.

3. Оффлайн-редакторы

Оффлайн-редакторы рекламных объявлений — это Директ.Коммандер и Adwords Editor. Это программы, которые устанавливаются на компьютер и позволяют быстро вносить массовые изменения в рекламные материалы, ставки и загружать новые рекламные материалы.

Работают они по одному и тому же принципу: можно загрузить данные в оффлайн-программу, работать без подключения к интернету, и выгрузить обратно измененные рекламные материалы.

4. Системы аналитики

На мой взгляд, Яндекс.Метрика и Google Analytics дополняют друг друга. Используя оба канала контексной рекламы, рекомендую установить обе системы аналитики.

+

Интеграция с рекламой

Метрика полностью интегрируется с Директом, как и 2 продукта Гугл между собой. Это означает, что в системе аналитики можно получить расширенную статистику по рекламным кампаниям напрямую, связав аккаунты.

Электронная коммерция

Google Analytics на данный момент обладает несравнимо большим инструментарием для работы с электронной коммерцией (интернет-магазинами). Проще работать с оффлайн-коверсиями, можно получить подробную дополнительную статистику по товарам: просмотры, добавление в корзину и т.д.

Анализ поведения пользователя

Основной плюс Я.Метрики — инструменты для анализа поведения пользователей: вебвизор, карты кликов, скроллинга, ссылок. Гугл Аналитикс не так давно предложил спец.приложение для браузеров, позволяющее просматривать карту кликов на сайте. Пока оно работает нестабильно. Также в одном из отчетов ГА можно посмотреть карту путей по сайут (раньше такая же была в Метрике).

5. Сети сайтов рекламных систем: РСЯ и КМС

Размер сети

В Google Adwords гораздо более мощная сеть сайтов — КМС (контекстно-медийная сеть), хотя в последнее время все больше сайтов переходят на РСЯ.

Виды таргетинга

В КМС доступно больше форматов медийной рекламы. + в КМС более гибкие настройки таргетинга, чем в РСЯ (Рекламной Сети Яндекс). Последняя очень динамично развивается и быстро догоняет КМС.

Результаты: конверсия

По большинству тематик РСЯ дает лучшие результаты по конверсии, чем КМС. Обычно в первую очередь я использую РСЯ, а потом КМС — для нестандартных акций и способов продвижения.

Форматы рекламных объявлений

КМС позволяет показывать интересные и нестандартные форматы объявлений. В некоторых тематиках это вызывает WOW-эффект, и позволяет выделиться на фоне конкурентов (лайт-боксы, реклама в gmail, гигантские баннеры и другие)

С чего начать?

Если вы — начинающий рекламодатель, я рекомендую начать с Я.Директ. В нем меньше возможностей ошибиться и результаты с первых дней будут достаточно показательными. Обратите внимание на минус-слова, отключите авторасширение фраз и показ по дополнительным релевантным ставкам.

Успешных рекламных кампаний!