Когда я только начала работать с рекламодателями напрямую, для меня стало неожиданностью, что большинство владельцев сайтов и интернет-магазинов не анализирует поведение посетителей своего сайта. Если это не компании со штатным маркетологом или аналитиком, на моей практике в 100% случаев рекомендуется внести сразу несколько изменений на сайте.

Интересно, что веб-мастера «старой школы» все еще устанавливают на сайте счетчики liveinternet, топ100 и т.п., но могут пренебречь Я.Метрикой и Google Analytics.

Несколько примеров досадных ошибок, с которыми я сталкивалась:

Q

целевая кнопка «Оформить заказ» скрыта за виртуальным помощником, и оформить заказ просто невозможно

Q

в рекламу вкладываются значительные средства, а на сайте никак не фиксируются целевые действия пользователей (заявки, продажи и т.п.)

Q

пользователи уходят со второго шага оформления заказа из-за того, что им не ясна формулировка об условиях оплаты и доставки

Какие возможности открывает аналитика сайта:

Понять, какие каналы продвижения эффективны (приносят заявки, продажи и т.п.) и насколько:

Увидеть основные пути пользователей на сайте:

Выделить часто используемые и невостребованные элементы на сайте с целью перепроектировки контента:

В рамках рекламы анализ эффективности возможен на многих уровнях: ключевого слова, группы, позиции размещения, блока, геотаргетинга, рекламной системы, площадок размещения, формата объявлений, дней недели и времени суток и т.д.

Если у вас несколько вариантов контента, A/B тестирование поможет определить лучший вариант. В рамках экспериментов пользователи решают, какой вариант удобнее, эффективнее, и система показывает статистику по каждому:

Если пользователи приходят на сайт несколько раз с разных источников, веб-аналитика поможет узнать, каковы основные последовательности этих источников и определить долю ценности каждого канала в продвижении. Соответственно, вы сможете понять, насколько усиливать или ослаблять конкретные каналы.

Узнать, с каких шагов оформления заказа уходят пользователи, и почему:

Понять, сколько средств затрачивается на продвижение каждого клиента в среднем и сколько дохода он приносит:

Мониторить основные показатели сайта: количество пользователей онлайн, скорость загрузки отдельных страниц, нагрузку на сервер, распределение пользователей по времени суток и дням недели:

Узнать, с каких устройств приходят пользователи на сайт и понять эффективность типа устройства и модели:

Дополнительно сегментировать отчет по устройствам на новых и вернувшихся пользователей:

…и многое-многое другое.

Если у вас все еще остался вопрос «А зачем все это нужно?», я отвечу на него так:

Веб-аналитика ищет тенденции. Если теднеция будет определена, например, «пользователи с мобильных устройств реже делают покупки на сайте», то в рекламе можно снизить ставки для этой групы пользователей или поработать с причиной низкой конверсии.

Такие тенденции можно определить только если данных накопилось достаточно — решение должно быть принято на основе статистически достоверных данных.

А какие тенденции есть на вашем сайте?