Аналитика электронной торговли (eCommerce)

Анализ электронной торговли на сайте можно провести, если:

—  на сайте установлен и корректно настроен модуль электронной торговли Google Analytics (стандартный или расширенный)  или какой-либо другой системы аналитики

— накоплено достаточно для анализа данных

Что показывает анализ электронной торговли

Эффективность отдельных каналов трафика

Соотношение расход-доход , конверсия, средний чек, стоимость клиента по каждому источнику трафика: органический поиск Яндекс, Гугл, контекстная реклама Я.Директ, Google Adwords, рассылки, прямые заходы, сайты и т.д.

Таблица «Эффективность источников трафика» в различных вариациях может рассказать о доходе, затратах, коэффициенте транзакций и других важных показателей в разрезе Источник/канал.

Те же данные в виде круговой диаграммы для  понимания доли каждого источника в общем обороте.

Доходность и конверсия разных типов устройств пользователей

Отличается ли эффективность сайта на стационарных компьютерах, планшетах и смартфонах и насколько?

Каковы причины низкой конверсии на отдельных моделях устройств, операционных системах?

Данные по эффективности устройств покажут, какие корректировки ставок устанавливать для мобильных устройств в рекламных кампаниях. Если дополнительная разбивка показывает большую разницу в конверсии между новыми и вернувшимися пользователями, это также можно учитывать при поисковом ремаркетинге, задавая более высокие ставки на поиске для тех, кто уже посещал сайт.

Если вы собираете данные по User-ID в отдельном профиле, полезно будет определить, насколько пересекаются пользователи разных типов уйстройств (иллюстрация справа), а также увидеть, каковы основные последовательности их использования (таблица ниже).

На основе этих данных доля участия каждого типа устройства может быть скорректирована, что отражается на коэффициентах ставок в рекламных кампаниях.

Например, если мы видим, что пользователи часто после визита со смартфона приходят со стационарного компьюетера/ноутбука и делают покупку, то ценность мобильной аудитории при первичном контакте будет увеличена, мы сможем привлекать больше такого трафика на сайт, и это будет прибыльно.

Когортный анализ электронной торговли

Когортный анализ позволяет оценить , какой доход приносят пользователи в следующие после первой покупки периоды и определить Средний доход с клиента —  LTV, или «жизненный цикл клиента» (lifetime value)

Ниже — пример таблицы когортного анализа, построенной по показателю «Доход», которая позволяет нам отметить 2 важные особенности:

— в первые две недели после первой покупки аудитория особенно активна и готова совершать повторные (можно активизировать ремаркетинг в этот период)

— в течение 3х месяцев аудитория в среднем удваивает доход магазина с момента первой покупки на сайте (мы можем платить больше за новых клиентов, и это будет выгодно для нас)

Тот же отчет, только в качестве показателя используется «Количество транзакций (заказов)», а не «Доход»

Основные пути пользователей до конверсии

Пользователи могут использовать несколько источников трафика, чтобы оформить заказ. Например, впервые они приходят по медийной рекламе (баннеры), затем через контекстную рекламу, напрямую на сайт и через рассылку. Если оплата заказа выполнена только после посещения через рассылку, то ценность других каналов в стандартных отчетах сведена к нулю.

Анализ разных моделей атрибуции (моделей распределения дохода между всеми каналами в цепочке), позволяет оценить вклад каждого источника и управлять эффективностью, отталкиваясь от реального значения.

Поведение пользователя при оформлении заказа

Просматривая данные аналитики форм и перемещение пользователя по шагам оформления заказа, можно оценить, где именно происходит потеря клиентов и понять, где нужна оптимизация.

В результате анализа я предоставляю только те данные, которые заслуживают внимание, и даю рекомендации по управлению эффективностью разных каналов, повышения конверсии сайта и увеличению среднего чека.

Стоимость аналитики электронной торговли – от 3000 руб. в зависимости от объема анализируемых данных

Срок выполнения –  от 3х дней

Для анализа мне потребуется доступ к системам аналитики сайта.

Расскажите мне о своем проекте, и я бесплатно оценю перспективы и возможные затраты

НАПИСАТЬ МНЕ